До начала века в Исландии не было никаких дорог, и лошадь являлась, практически, единственным, помимо лодок, средством сообщения между людьми. Строительство дорог началось только в 1900 году, и первые дороги были предназначены только для лошадей. В Исландии никогда не было никаких коммерческих железных дорог или трамваев, но в 1904 году уже появился автомобиль, после чего строительство дорог быстро увеличилось. Были построены мосты через все большие и многие мелкие реки, и Кольцевая дорога вокруг Исландии была закончена в 1974 году, наведением мостов через турбулентные и непредсказуемые ледниковые реки на юго-западе от ледника Ватнайяокулль.
Рост ВВП страны в 1992 - 2000 гг. (в процентах к предыдущему году). | |||||||||
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт и связь | -2,1 | 0,7 | 5,9 | 3,3 | 15,8 | 10,0 | 7,5 | 5,0 | 12,0 |
1992 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | ||
Всего | 11 373 | 12 378 | 12 341 | 12 691 | 12 689 | |
Из них с твердым покрытием | 2 513 | 3 070 | 3 196 | 3 262 | 3 439 |
Настоящую сеть городских автобусных маршрутов имеют только Рейкьявик и Акурейри. Большинство достопримечательностей Исландии - в безлюдных местностях, где с общественным транспортом могут быть проблемы. Надо ехать на автомобиле. Или иметь проездной, предлагаемый BSI - консорциумом исландских междугородных и местных автобусных компаний. Highland Pass за $264,79 позволяет совершить 15 поездок на входящих в консорциум маршрутах. Если вы собираетесь многое посмотреть в Исландии, это обойдется дешевле, чем покупать отдельные билеты. Для туристов в Рейкьявике продается Reykjavik Tourist Card, которая, помимо свободного посещения музеев и термальных бассейнов, дает право на бесплатный проезд в автобусах. Однодневная карта стоит около 8 долларов, двухдневная - чуть более 11.
В Рейкьявике автобусные остановки помечены буквами SVR. Билетов как таковых нет. Просто при посадке полагается платить шоферу $1,69. При этом давать полагается ровно столько, сдачи водители давать не обязаны. Зато по вашей просьбе водитель может дать пересадочный билет (skiptimidi), который позволяет сесть на другой автобус в течение часа.
Авиатранспорт действует в Исландии с начала 1919 года, на коммерческую основу он был переведен в 1937 году, когда Айсландэир (Исландские авиалинии) было образовано и начало работать. Другая компания Лофтлейдир Исландские Авиалинии была образована в 1944 году. В 1973 году эти две компании слились в одну под названием Айсландэир, которая является главным оператором запланированных рейсов по основным направлениям в Европу и на восточное побережье США и Канады. Для современной Исландии характерно бурное развитие воздушного сообщения. Имеются два международных аэропорта – Рейкьявик и Кеблавик. Последний используется совместно Исландией и США.
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | ||
С бетонной ВПП всего | 58 | 60 | 11 | 10 | 12 | |
с длиной ВПП свыше 3 047 м. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м. | 5 | 5 | 6 | 5 | 7 | |
с длиной ВПП до 914 м. | 49 | 50 | ... | ... | ... | |
С грунтовой ВПП всего | 26 | 24 | 79 | 77 | 74 |
...
Исландия готовится стать первой страной в мире, которая сведет выбросы углекислого газа в атмосферу к нулю. Это северное островное государство станет испытательной лабораторией новой экономики, в которой роль ведущего энергоносителя будет играть водород.
В течение 20 ближайших лет правительство намерено перевести автобусы, автомобили и рыболовный флот на так называемые топливные элементы (fuel cells). Эти электрохимические элементы превращают водородное топливо в электричество, выделяя при этом только тепло и воду.Водородные двигатели не загрязняют среду, поскольку они выделяют только воду Министр промышленности Исландии объявил о том, что в Рейкьявике открылась первая заправочная станция для транспортных средств с водородным двигателем. В августе в Исландии появятся первые автобусы с водородными двигателями они будут испытываться два года. Это первая стадия спонсируемого ЕС проекта по внедрению водородных заправок в Великобритании, Германии, Бельгии, Испании и Швеции. Водородные двигатели не загрязняют среду, поскольку они выделяют только воду.
...